Как изменилось свадебное платье за 100 лет с начала XX века: эволюция свадебного платья, история — Woman’s Day

Великая красота: как изменилось свадебное платье за 100 лет

От пышных кринолинов до ультрамини и обратно – Woman’s Day расскажет о метаморфозах, которые происходили с подвенечным нарядом за сто лет.

Традиционное белое подвенечное платье обязано своим появлением королеве Виктории. Именно после того, как 10 февраля 1840 года во время бракосочетания с принцем Альбертом она надела пышный кринолин цвета взбитых сливок, в Европе стало модно шить специальные наряды для свадебной церемонии. До этого невесты чаще всего надевали просто лучший туалет из имеющихся. За время правления Виктории (1837—1901 годы) подвенечный наряд в русле общих модных перемен претерпел ряд изменеий – постепенно пышные кринолины сменились турнюрами (специальные приспособления для создания мнимого объема сзади), а к концу юбка и вовсе утратила пышность.

Свадьба королевы Виктории, 10 февраля 1840 года
Фото: Getty Images
Портрет королевы Виктории – невесты
Фото: Getty Images

С наступлением Эдвардианской эпохи (период правления короля Эдуарда VII с 1901 по 1910 год) мир оказался на пороге серьезных модных перемен, которые не обошли стороной и свадебные туалеты. В десятилетие правления Эдуарда VII повседневный женский туалет утратил пышность и помпезность. Дамы стали носить практически прямые юбки и постепенно стали отказываться от корсетов. Свадебные платья того времени сохранили все черты своей модной эпохи. В это время мода стояла на пороге глобальных перемен, которые, разумеется, коснулись и подвенечных туалетов. Революционные преобразования начались с 1920-х годов.

1920-е годы

Свадьба актрисы Мэрилин Миллер и Джека Пикфорда
Свадьба актрисы Мэрилин Миллер и Джека Пикфорда, 1922 год
Фото: Getty Images
Свадьба короля Георга VI и Елизаветы
Свадьба короля Георга VI и Елизаветы, 26 июля 1923 года
Фото: Getty Images
Свадьба принца Отто фон Бисмарка
Свадьба принца Отто фон Бисмарка, 1925 год
Фото: Getty Images
Свадьба актера Джона Берримора
Свадьба актера Джона Берримора, 1928 год
Фото: Getty Images

После окончания Первой мировой войны в женском гардеробе произошла настоящая революция – ушла мода на подчеркнутые женские формы, а вместе с ней и надоевший всем корсет. Силуэты платьев стали прямыми, а талия опустилась до линии бедер. Метаморфозы коснулись, разумеется, и свадебных нарядов. Платья были лаконичными с точки зрения кроя, но шили их по-прежнему из дорогих тканей – шелка и атласа. Декорировались наряды стеклярусом, жемчугом и «крепо» – деревянными шишечками, которые обтягивались кружевом. Благодаря легендарной Коко Шанель произошла и другая гардеробная революция – ближе к середине 20-х годов платья дам стали открывать ноги. На слишком короткую длину в подвенечных нарядах, конечно, решались немногие, а вот модели с асимметричным подолом, демонстрирующие щиколотки, стали обычным делом. Сзади платье оставалось длинным и часто снабжалось дополнительным шлейфом, который подчеркивал торжественность момента.

1930-е годы

Портрет невесты, примерно 1932 год
Фото: Getty Images
Энн Тодд в свадебном платье, 1933 год
Фото: Getty Images
Писатель Сомерсет Моэм с дочерью Элизабет в день ее свадьбы, 1936 год
Фото: Getty Images
Свадьба Эдуарда VIII и Уоллис Симпсон (герцоги Винздорские), 1937 год
Фото: Getty Images

Мода на женственность не заставила себя долго ждать – в 1930-е годы платья по фигуре триумфально вернулись в гардеробы невест. В это десятилетие свадебные платья подчеркивали формы и часто снабжались драпировками, которые были призваны создать визуальные акценты в нужных местах – подчеркнуть талию, бедра или пышную грудь. Наиболее модной тканью был атлас. Отличительной чертой платьев того времени были лаконичность кроя и минимальный декор – стеклярус, кружево и прочие украшательства остались в прошлом. Подчеркнуто элегантные образы дополнялись брошами, шляпками и высокими перчатками. Равнялись невесты на голливудских див – Марлен Дитрих, Грету Гарбо и т. д.

1940-е годы

Свадьба политика Эндрю Кавендиша, 1941 год
Фото: Getty Images
Мэрилин Монро в свадебном платье, 1942 год
Фото: Getty Images
Свадьба актрисы Ширли Темпл, 1945 год
Фото: Getty Images
Свадьба принцессы Елизаветы, 1947 год
Фото: Getty Images

Стиль 40-х – это прямые линии, лаконичность кроя и возросшая популярность элементов военной формы в одежде. Популярными стали мужские тренчи, погоны на рукавах платьев и т. д. Некоторые элементы милитари-стиля, как это ни странно, перекочевали и в свадебную моду – к примеру, платья имели расширенную линию плеча, что достигалось благодаря использованию подплечников. Наряды были женственными, но без излишеств – не слишком широкая юбка, не особенно глубокое декольте, минимум декора. Важным атрибутом образа все еще оставалась фата. В конце 40-х, после того как на весь мир был растиражирован свадебный образ королевы Елизаветы II, самым модным головным убором стала небольшая корона, а платья стали снабжать длинным шлейфом.

1950-е годы

Свадьба Джоан Коллинз, 1952 год
Фото: Getty Images
Свадебное платье, 1958 год
Фото: Getty Images
Свадьба Грейс Келли и Ренье III, 19 апреля 1956 года
Фото: Getty Images
Благодаря Грейс мода на «платья принцесс» сохранилась и в 50-е
Фото: Getty Images

В 1950-е годы Кристиан Диор предложил дамам, стосковавшимся по женственности, стиль нью лук. Он предполагал наличие подчеркнутой талии и возвращение кринолина – широкой расклешенной юбки длиной чуть ниже колена. К середине десятилетия этот силуэт стал излюбленным у невест. Его популяризировали многие кинодивы – Бриджит Бардо, Одри Хепберн и др. Однако наряду с новомодными нарядами не теряли актуальности и классические платья принцесс. Их в массы активно транслировали дамы, которым такие подвенечные наряды были положены по статусу. К таким знаковым свадебным платьям можно отнести подвенечный наряд Грейс Келли, которая вышла замуж за князя Ренье III 19 апреля 1956 года. Так как Грейс была признанной иконой стиля 50-х, глядя на нее, многие невесты стали шить платья в пол с наглухо застегнутым декольте. При этом главная силуэтная примета 50-х – тонкая талия – всегда оставалась подчеркнутой.

1960-е годы

Свадьба Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона, 15 марта 1964 года
Фото: Getty Images
Свадьба Фрэнка Синатры и Мии Фэрроу, 19 июля 1966 года
Фото: Getty Images
Свадьба Одри Хепберн и Андреа Дотти, 18 января 1969 года
Фото: Getty Images
Свадьба Джона Леннона и Йоко Оно, 20 марта 1969 года
Фото: Getty Images

Бунтарские 60-е привнесли в свадебную моду длину мини. Теперь акцент на талии, к которому так стремились невесты в 50-е годы, стал не так выжен. Платья имели слегка завышенную талию и трапециевидную юбку. Невесты были похожи на маленьких девочек, которые пришли поиграть в песочницу, а не на сказочных принцесс. Из непременных тарибутов в образе невесты осталась только фата. Дамы, которые не решались слишком сильно обнажать ноги, выбирали платья до колена. Из тканей в это десятилетие особенную популярность у невест приобрел гипюр – из него шились и короткие наряды, и платья-футляр на ладонь ниже колена. В 60-е длинное подвенечное платье стало редкостью. Также невесты уже не считали, что наряд непременно должен быть белым; замуж выходили в цветных и принтованных платьях.

1970-е годы

Мик Джаггер и Бьянка, 1971 год
Фото: Getty Images
Свадьба басиста группы Yes Криса Сквайра, 1972 год
Фото: Getty Images
Свадьба модели Твигги, 26 июня 1975 года
Фото: Getty Images
Свадьба Рода Стюарта и Аланы Гамильтон, 1979 года
Фото: Getty Images

Расслабленная и небрежная женственность – так можно охарактеризовать образ невесты 70-х годов. Девушки снова стали надевать длинные платья, расшитые бисером, украшенные кружевом и оборками, однако наряды уже не были похожи на платья сказочных принцесс, в них было куда меньше пафоса. Свою роль сыграло и движение хиппи – дети цветов носили этнические платья, декорированные самым затейливым образом. Эти мотивы перекочевали и в свадебную моду. Разумеется, в 70-е не все одевались на свадьбу в стилистике хиппи (разве что невесты рок-звезд), но мотивы их образов прослеживались повсеместно. Самым модным головным убором того времени стала шляпа. Моду на них ввела жена Мика Джаггера Бьянка, которая дополнила белой широкополой шляпой свой подвенечный брючный костюм.

1980-е годы

Свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза, 29 июля 1981 года
Фото: Getty Images
Свадьба Пола Саймона и Керри Фишер, 1983 год
Фото: Getty Images
Свадьба Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер, 1986 год
Фото: Getty Images
Свадьба Джеймса и Джулии Огилви, 1988 год
Фото: Getty Images

80-е годы – это время триумфального возвращения в свадебную моду пышных кринолинов. Этим вторым пришествием «принцессиных платьев» мир моды обязан иконе стиля десятилетия – принцессе Диане Уэльской. Ее подвенечный наряд для свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года настолько потряс мир, что на долгие годы стал эталонным для невест во всем мире. Главными приметами свадебного платья стали огромные рукава-буфы, широкая юбка и длинный шлейф. Конечно, немногие могли себе позволить кружево времен Елизаветы и шлейф из 137 метров ткани, но все стремились. Коротенькие платья 60-х и простенькие женственные наряды 70-х сливочный кринолин Дианы из моды вытеснил полностью. Еще одной отличительной чертой подвенечных образов 80-х стало сочетание очень вычурных платьев с простенькими прическами. Вслед за Дианой, которая водрузила коронку и фату прямо на демократичную короткую стрижку, невесты мира тоже решили с прическами слишком не заморачиваться.

1990-е годы

Свадьба австралийской кантри-певицы Джин Стаффорд, 1990 год
Фото: Getty Images
Свадьба Мэрайи Кэри, 1993 год
Фото: Getty Images
Свадьба Селин Дион, 1994 год
Фото: Getty Images

В 90-е годы свадебная мода стала по-настоящему королевской. Восприняв тенденции 80-х, невесты «лихого десятилетия» решили переплюнуть саму Леди Ди. Платья сохраняли очертания кринолинов, оставались в ходу пышные рукава, но теперь в образах появилась подчеркнутая сексуальность. Невесты выглядели так, будто они сошли с полотен эпохи рококо во Франции: пышная юбка, тонкая талия, подчеркнутая корсетом, и непременно глубокое декольте. Кстати, и в области причесок свадебная мода стала куда более затейливой: причудливые короны, пышная и длинная фата, массивный декор – все это совершенно не напоминало демократичную укладку принцессы Уэльсской. Пожалуй, 90-е годы в области свадебной моды можно назвать самым вычурным и безвкусным десятилетием.

2000–2017 годы

Кейт Мосс, 2002 год
Фото: Getty Images
Тори Спеллинг, 2004 год
Фото: Getty Images
Кейт Миддлтон, 2011 год
Фото: Getty Images
Ники Хилтон, 2015 год
Фото: Getty Images

Конец 90-х – время, когда невесты всего мира никак не могли избавиться от привычки воплощать в свадебных образах все свои самые смелые мечты – чтобы было и пышно, и длинно, и сбоку бантик. Долгое время самой популярной моделью платья оставалось бюстье с глубоко открытой зоной декольте, да и корсет не спешил сдавать свои позиции. С начала 2000-х не без помощи знаменитостей эта тенденция начала размываться. В 2002 году модель Кейт Мосс вышла замуж в элегантном платье, которое не утягивало ее со всех сторон и не стремилось создать мнимые объемы на известных местах. Вслед за ней тенденцию создавать более расслабленные и комфортные подвенечные образы стали транслировать и другие звезды. В 2011 году вектор свадебной моды вновь сместился, и произошло это, как и в 80-е, благодаря королевской семье Англии. Вслед за Кейт Миддлтон невесты всего мира стали отдавать предпочтение длинным и пышным платьям, однако теперь из них ушла пошлость, присущая 90-м. Сегодня свадебная мода очень демократичная и разнообразная – в коллекциях дизайнеров можно найти реплики буквально на все модные десятилетия. На авансцену вышли личный вкус и чувство стиля невесты, умение подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.